Школа и наука
Школа "Аврора" на протяжении многих лет является базой для педагогических практик ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет" (Институт истории, гуманитарного и социального образования; Институт естественных и социально-экономических наук), а также имеет статус экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования». Школа «Аврора» стала лауреатом и победителем во Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (г. Москва).
Руководство научной работой школы осуществляют:
1. Чепель Татьяна Леонидовна - кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ (избранный по конкурсу совместитель), Почетный работник системы высшего профессионального образования РФ. Научный руководитель школы.
2. Петрова Елена Эмировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования; научный руководитель Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей «Эмпатия» АНОО школы «Аврора»
3. Хорохордин Георгий Сергеевич - кандидат исторических наук, доцент кафедры права и философии ФГБОУ ВО "НГПУ". Заметститель директора АНОО школы "Аврора" по учебно-методической работе.
На протяжении многих лет школой ведется научная работа по обобщению психолого-педагогического опыта. С 2009 г. была выпущена серия учебно-методических пособий, посвященных инклюзивному образованию:
1. Петрова, Е. Э. Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении : методическое пособие для директоров ОУ, педагогов, психологов, коррекционных педагогов / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярева; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Негос. образовательное учреждение школа "Аврора". Новосибирск : НИПКиПРО, 2009. 126 с.
2. Петрова, Е. Э. Профилактика и коррекция профессионально-эмоционального "выгорания" педагогов : методическое пособие директоров ОУ, педагогов, психологов, коррекционных педагогов / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярева; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Негос. образовательное учреждение шк. "Аврора". Новосибирск : ГОУ ДПО Новосибирский ИПКиПРО, 2009. 123 с.
3. Петрова, Е. Э. Психологическое консультирование и организация работы с родителями воспитывающими детей с проблемами развития : методическое пособие для психологов, коррекционных педагогов, родителей / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярева, Т. Д. Яковенко; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московский педагогический государственный университет, Филиал в г. Новосибирске, Негосударственное образовательное учреждение школа "Аврора". Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2009. 179 с.
4. Петрова, Е. Э. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе : Методическое пособие / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярева, Е. Г. Тиндетникова. Новосибирск: Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. 108 с.
Регулярно публикуются научные статьи о передовых методиках, внедренных в образовательную систему АНОО школы "Аврора":
1. Чепель Т. Л. Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования / Т. Л. Чепель, М. Е. Луцкая // Вестник педагогических инноваций. 2014. № 1(33). С. 48-57.
2. Петрова Е. Э. Проблема организации тьюторского сопровождения в инклюзивной школе / Е. Э. Петрова // Сибирский учитель. 2015. № 5(102). С. 18-23.
3. Дегтярева Л. И. Инклюзивное обучение детей с РАС в школе "Аврора": опыт, внушающий надежду / Л. И. Дегтярева, Е. Э. Петрова, Т. Л. Чепель // Вестник педагогических инноваций. 2016. № 2(42). С. 58-66.
4. Дегтярева Л. И. Психолого-педагогический консилиум как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании / Л. И. Дегтярева, Е. Г. Тиндетникова, М. Е. Луцкая // Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде. Каталог-2021: Коллективная монография (методическое пособие для педагогов-психологов) / Под редакцией В.В. Рубцова, Е.С. Романовой. Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. С. 217-226.
5. Дегтярева Л. И. Психолого-педагогический консилиум как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании / Л. И. Дегтярева, Е. Г. Тиндетникова, М. Е. Луцкая // Вестник практической психологии образования. 2022. Т. 19, № S3. С. 111-133.
6. Хорохордин Г. С. Картографические материалы Западной Сибири XVIII-XX веков в школьной и вузовской образовательной практике / Г. С. Хорохордин // Историческое прошлое в гуманитарных исследованиях и образовательной практике : Сборник материалов международной интерконференции, Новосибирск, 22–25 марта 2023 года. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. С. 190-199.
7. Хорохордина Е. Е. Адаптационные сборы для обучающихся на базе общеобразовательной школы / Е. Е. Хорохордина, Г.С. Хорохордин // Воспитательный потенциал адаптационных программ студентов вуза (к 50-летнему юбилею "Листпеда"): Материалы всероссийской научно-практической конференции, Новосибирск, 02–05 сентября 2023 года. Новосибирск: НГПУ, 2023. С. 113-116.