Инклюзивное образование
Инклюзивное образование в школе «Аврора»
Школа «Аврора» осуществляет инклюзивное образование с 1997 года.
На сегодняшний день школа «Аврора» накопила уникальный опыт инклюзивной практики – совместного обучения детей вне зависимости от особенностей их здоровья: для детей с ОВЗ создаются специальные образовательные условия, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, оказывается индивидуально-ориентированная психолого-педагогическая помощь и тьюторское сопровождение. Для всех детей в школе создается атмосфера дружелюбности, уважения и психологической комфортности для успешной учебы и интересного общения.
Школа прошла большой путь…
  Опыт создания инклюзивной образовательной среды в школе «Аврора» неоднократно высоко оценивался на городском, региональном и федеральном уровнях.
 Опыт создания инклюзивной образовательной среды в школе «Аврора» неоднократно высоко оценивался на городском, региональном и федеральном уровнях.
  Уже в 2000 году школа «Аврора» разработала и реализовала программу «Социализация детей со специальными образовательными потребностями». По итогам результатов реализации программы в 2004 году получила статус областной экспериментальной площадки Министерства образования Новосибирской области по теме «Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями», а в 2009 году школа «Аврора» заняла первое место в городском конкурсе инновационных проектов «От интегрированного обучения к инклюзивной школе» г. Новосибирск.
 Уже в 2000 году школа «Аврора» разработала и реализовала программу «Социализация детей со специальными образовательными потребностями». По итогам результатов реализации программы в 2004 году получила статус областной экспериментальной площадки Министерства образования Новосибирской области по теме «Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями», а в 2009 году школа «Аврора» заняла первое место в городском конкурсе инновационных проектов «От интегрированного обучения к инклюзивной школе» г. Новосибирск.
  С 2011 года школа являлась участницей инновационного регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».
 С 2011 года школа являлась участницей инновационного регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».
  С 2014 года - консалтинговым центром Центрального округа города Новосибирска «Инклюзивное образование».
 С 2014 года - консалтинговым центром Центрального округа города Новосибирска «Инклюзивное образование».
  С 2015 года - федеральной экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по теме «Инклюзивное образование детей с РАС в общеобразовательном пространстве массовой (адаптивной) школы» и стажировочной площадкой ФГБОУ ВПО «НГПУ» по реализации основных и дополнительных образовательных программ подготовки педагогических кадров.
 С 2015 года - федеральной экспериментальной площадкой Федерального института развития образования по теме «Инклюзивное образование детей с РАС в общеобразовательном пространстве массовой (адаптивной) школы» и стажировочной площадкой ФГБОУ ВПО «НГПУ» по реализации основных и дополнительных образовательных программ подготовки педагогических кадров.
  С 2020 года школа «Аврора» получила статус стажировочной площадки инклюзивного образования в соответствии с приказом Министерства образования Новосибирской области № 13 от 13.08.2020 года «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, признанных стажировочными площадками по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области на период с 2020 по 2022 годы».
 С 2020 года школа «Аврора» получила статус стажировочной площадки инклюзивного образования в соответствии с приказом Министерства образования Новосибирской области № 13 от 13.08.2020 года «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, признанных стажировочными площадками по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области на период с 2020 по 2022 годы».
  Опыт организации стажировочной площадки, представленный на всероссийский конкурс «Лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2021» в форме программы психолого-педагогического просвещения по теме «Психолого-педагогический консилиум как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании» признан лауреатом и победителем в номинации "Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы". Решением Экспертного совета Конкурса от 16.12.2021 года программе присвоен гриф «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
 Опыт организации стажировочной площадки, представленный на всероссийский конкурс «Лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2021» в форме программы психолого-педагогического просвещения по теме «Психолого-педагогический консилиум как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании» признан лауреатом и победителем в номинации "Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы". Решением Экспертного совета Конкурса от 16.12.2021 года программе присвоен гриф «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Результаты опыта работы школы опубликованы в статье коллектива авторов АНОО школы «Аврора»: Л.И. Дегтярева, М.Е. Луцкая, Е.Г. Тиндетникова. https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2022_n3/Degtyareva_et_al
В настоящее время в условиях инклюзивного образования в школе обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на уровнях начального, основного и среднего образования с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра.
Образовательные стандарты и адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП), реализуемые в АНОО школа «Аврора»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)
Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО)
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП НОО ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
Федеральная образовательная программа основного общего образования (ФОП ООО)
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ООО ОВЗ)
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Федеральная образовательная программа среднего общего образования (ФОП СОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО (ИН)
Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАОП УО (ИН)
 
Нормативные-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
	 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
	 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме АНОО школы «Аврора»
Положение о логопедической помощи обучающимся в АНОО школы «Аврора»
Инклюзивная культура школы – это уважение и принятие особенностей каждого ученика
  Что такое инклюзивное образование
 Что такое инклюзивное образование
__________________________________________________________________________
Ссылки на документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=444229
https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/download/1257/
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220006?ysclid=lgp1af7usr570136740
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220005?ysclid=lgp187xman229243717
	 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
	 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212300059?ysclid=lgp131bt6j198746801
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-20.02.2019-N-TS-551_07/
Положение о психолого-педагогическом консилиуме АНОО школы «Аврора»
Положение о логопедической помощи обучающимся в АНОО школы «Аврора»